Скандинавская меланхолия или скандинавская тоска — неофициальный термин, то и дело мелькающий в характеристиках искусства северных стран, но, кажется, абсолютно не поддающийся словесному определению. Нечто тёмное и гнетущее, но в то же время чувственное, эфемерное, полное философской созерцательности и романтичной грусти… Все эти эпитеты отлично подходят для описания фарерского музыканта-одиночки Кнюта.

Кнют Хоуберг Эстурштайн (или попросту Knút) — композитор, музыкант, певец и автор песен. Родился в 1980 году на Фарерских островах, но после окончания университета, где он получил степень по музыковедению, остался жить в Копенгагене. Свои первые серьезные шаги он сделал благодаря андеграундному сообществу фарерских музыкантов под брутальным названием Grót (фар. «камень»), не без помощи которого появился и главный фестиваль Фарер G! Festival, отправивший в большое плавание таких звёзд, как Айвёр и Тайтур.

Достаточное долгое время Кнют принимал участие в музыкальной жизни своей родины исключительно в качестве композитора и клавишника в составе различных групп и коллабораций. В частности, он успел поработать с Gestir, Хансом Мариусом Зиской, Хёгни Лисбергом, Петуром Поулсоном и Хёгни Райструпом.

Однако, осенью 2004 года Кнют наконец — то созрел для начала сольной карьеры и выпустил свой первый сольный альбом «Havsglóð», тогда еще подписанный полным именем Knút Háberg Eysturstein. На диск вошли 11 треков на английском и фарерском языках, большинство из которых — лиричные откровения, вдохновленные природой Фарерских островов. Не смотря на неброскую мелодичность дебютной пластинки, критики сразу же отменили оригинальность аранжировок и незаурядный композиторский талант Кнюта.

Но если «Havsglóð» уносит слушателя в страну психоделики и пост-рока с легким налетом электроники, то записанный позже при участии таких талантливых музыкантов как Хёгни Лисберг и Йенс Л. Томсен «The Desert Holds A Flower» обладает уникальным сочным, непричёсанным звучанием, дающим нам понять, что проект Кнюта окончательно состоялся. Вторая пластинка увидела свет в 2009-м и тогда же музыкант принял решение сократить своё имя до простого и легко запоминающегося Knút.

Вновь взяв достаточно долгую паузу, свой третий альбом Кнют выпустил лишь четыре года спустя. Англоязычную пластинку с коротеньким названием «On High» вновь спродюсировал известный своими экспериментами со звуком Йенс Л. Томсен, также поучаствовавший в микшировании и в работе над аранжировкой некоторых треков, что само по себе всегда является обещанием качества. На приобретенное во время прошлого релиза звучание здесь наложились лёгкие нотки увлечения американа-кантри 70-х и госпелом. В противовес предыдущему альбому «On High» — это брошенный в будущее взгляд, полный надежды. Темные, интровертные настроения уступили место торжеству жизни и света.

Продолжая работать над собственным проектом, Кнют по-прежнему сотрудничает с музыкантами из самых разных по стилю групп, в частности являясь постоянным участником Tuxedo Rebels, Svartmálm, Konni Kass, а иногда даже примеряет на себя роль DJ-я.

Причину же, по которой он посвятил всю свою жизнь музыке, этот скромный парень в очках объясняет просто и ёмко — именно в ней ему видится путь к спасению, способ выживания души в безумном мире.

comments powered by HyperComments Метки: , ,
Увидел ошибку — выдели её и нажми Ctrl+Enter